Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

25.01.2012

Тихон Смыков: Чтобы продавать технику Apple надо обладать высокой компетенцией

Больше Apple. Группа компаний re:Store Retail Group расширяет присутствие в Южном федеральном округе. В планах монобрэндовой сети на 2012 год - открыть на Юге России как минимум 6 магазинов в таких городах как Ростов, Краснодар, Сочи и Волгоград. На сегодняшний день компания представлена в ЮФО семью магазинами. Последний открылся в декабре в донской столице. Подробнее о планах на 2012 год рассказывает генеральный директор компании re:Store Retail Group Тихон Смыков.
Наша встреча проходит в одном из торговых центров Ростова, где re:Store Retail Group открывает уже второй магазин в Ростове. Из чего я делаю вывод, что дела у компании идут неплохо. Насколько 2011 год был удачным в финансовом плане для нашей компании.
Год был удачным, мы испытали потрясающий рост, открыли много магазинов, сильно выросли продажи, мы пришли в новые регионы. Оборот группы практически удвоился. Он превысил 400 млн долларов.
Сколько магазинов вы открыли на территории РФ?
На территории России - 122. Но мы еще есть в Западной Европе: это Германия, Дания, Норвегия. Там у нас 25 магазинов.
Расскажите о планах открытия новых магазинов в Ростове и в ЮФО.
Планы есть, мы стараемся открываться во всех регионах, и ЮФО - не самый крупный регион по нашему присутствию. Соответственно, мы планируем сделать довольно много. Думаю, что в этом году мы откроем не менее 5 магазинов.
Хотелось бы поговорить о продукции Apple, которую вы представляете. Есть ли отставания от Европы по старту новых продуктов.
Это сложный процесс. Неправильно говорить просто об отставании. Применительно к каждому продукту есть конкретный график запуска. Это зависит от производства, поставок, маркетинга и еще целого ряда вещей. Как правило, продукты запускаются в России несколько позже, чем в Европе.
С чем это связано?
С производственным циклом, потому что логично сначала наполнять наиболее обширные рынки. Россия пока к таким рынкам не в полной мере относится. Поэтому сначала идут Штаты, затем крупные страны Западной Европы, а потом Россия.
re:Store Retail Group самостоятельно занимается сервисом?
Нет. Есть независимая сеть сервисных центров. Они и занимаются сервисом, а наш бизнес - это продажи.
Верно ли, что Apple жестко контролирует ритейлеров, торгующих ее продукцией? Есть ли какие-то требования к продавцам ваших магазинов, их обучению и квалификации?
Для того, чтобы продавать технику Apple, надо иметь большую компетенцию, и это не для кого не секрет. Поэтому требования со стороны Apple достаточно высокие, но мы к своим продавцам еще более высокие требования предъявляем.
Вы сами обучаете продавцов?
Да. Сложно полагаться на стороннее обучение, поэтому продавцов мы учим сами. У нас есть корпоративный внутренний учебный центр, там идут обширные циклы подготовки, которые зависят от длительности работы человека в компании. Мы сами продавцов тестируем и аттестуем. Параллельно с этим наших продавцов тестирует и аттестует компания Apple.
Как по-вашему, приход Apple в Россию в виде Apple Store, которого многие ждут все-таки, - это возможно в ближайшем будущем или нет? И что будет с вашими продажами в этом случае?
Я думаю, что Россия для этого созрела, и этот приход возможен в обозримом будущем. Что касается нашей компании, то рынок большой, и всем места хватит.
То есть на вашей компании это никак не отразится?
Конечно, какие-то клиенты уйдут туда, какие-то придут к нам. Просто все немного поменяется.
На ваш взгляд, кто-то может оттенить Apple с лидирующей позиции?
Когда мы говорим про технологии, то все так быстро меняется, что происходят иногда самые невероятные вещи, и я не хотел бы ничего сегодня загадывать. Сегодня Apple - это лидер, причем не только по технологиям, но и лидер с точки зрения бренда.
Говоря о покупателях - кто ваш клиент?
Наши клиенты самые разные. Но если усреднить, то это будет молодой профессионал, который недавно окончил какой-либо хороший вуз, человек, которому 25-26 лет, который стремится быть на краю не только технологий, но и жизни вообще.
Ну, наверное, это еще и молодой человек, у которого есть возможности купить эту технику.
Техника, безусловно, дороже, чем в Америке, но не дороже, чем в Европе. Если посмотреть на аналогичные предложения производителей, то становится понятно, что дороговизна Apple - это некий миф.
Говоря о компании re:Store Retail Group - сколько составляет онлайн бизнес от общего оборота вашей компании?
На сегодняшний день мы достаточно высокую ставку делаем на онлайн. Единственное, мы используем несколько другие термины, потому что в моем понимании не существует такого перспективного бизнеса, как онлайн бизнес.
Именно в нашей стране?
Да, вообще. Сегодня побеждают многоканальные ритейлеры.
Какие у нас перспективы торговли онлайн?
Перспективы за многоканальностью.
Это в связи с нашим менталитетом?
Это в связи с мировыми тенденциями.
Кроме продукции Apple, в каких еще направлениях планируется развиваться ваша компания?
На сегодня у нас есть три розничных сети. Это сеть игрушек "Лего". Я считаю, что это самый сильный бренд на рынке детских товаров. Также у нас есть монобрендовые магазины "Nokia" и "Sony". Плюс есть у нас еще несколько проектов, которые мы пока только обсуждаем, поэтому о них пока говорить не буду.
Где вы планируете открывать новые магазины в этом году?
Мы будем открываться в Ростове, в Краснодаре. Там сейчас запускается новый и интересный торговый центр. Мы будем, вероятнее всего, открываться в Сочи, и мы планируем открываться в Волгограде. В 2012 году мы хорошо поработаем в ЮФО.

Возврат к списку