Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

15.05.2014

Эксклюзив: интервью с Тихоном Смыковым, Inventive Retail Group

О текущих успехах и планах на будущее рассказывает Тихон Смыков, генеральный директор компании.

Моллы.Ru: Сегодня Inventive Retail Group входит в число самых динамично развивающихся в России компаний в ритейле. Сколько магазинов было открыто по итогам 2013 года?

Тихон Смыков: По итогам 2013 года Inventive Retail Group открыла 53 магазина. Наибольшее количество магазинов – 22, было открыто в сети LEGO.

Моллы.Ru: Была ли скорректирована инвестпрограмма в связи с падением потребительской активности во второй половине 2013 года? Какие планы по открытиям у компании на ближайший год? ТС: Программа развития компании была определена еще в прошлом году как умеренная. Те сети, которые уже почти достигли своего максимума (re:Store, Samsung, LEGO) будут работать над оптимизацией своих магазинов и прирастать только в тех ТЦ, появление в которых стратегически важно для бренда и не вызывает сомнений в коммерческом успехе. Мы больше не сможем себе позволить эксперименты с высокорисковыми объектами, скорее мы сосредоточим свои усилия над тем, чтобы присутствовать всеми брендами в успешных ТЦ. Мы будем активно развивать в 2014 году наш новый детский бренд Prenatal. В планах открыть не менее 10 магазинов сети Prenatal Milano. Следуя изменениям в политике вендора, мы открыли несколько магазинов Sony. Поступательно развивается сеть Nike. Мы откроем еще 5 магазинов этой сети в Москве и регионах. Так же в планах группы компаний два-три новых бренда, о которых мы объявим в течение этого года по мере готовности.

Моллы.Ru: Какие доли в общей выручке компании приходятся на конкретные бренды в портфеле Inventive? Есть ли «любимые» города у отдельно взятых брендов в портфеле Inventive, продажи которых существенно превосходят среднерыночные значения?

ТС: Традиционно для всех брендов это Москва. re:Store открыл недавно очень успешный магазин в Екатеринбурге. Для Samsung успешным стал Ростов-на-Дону. Но даже в одном и том же городе, в одном и том же ТЦ магазины разных наших сетей могут чувствовать себя не одинаково успешно. Потому что при выборе рынка очень важно помимо покупательских потоков хорошо понимать потребительские предпочтения клиентов в том или ином сегменте. К сожалению, не всегда это можно определить до открытия магазинаМоллы.Ru: В каких регионах сегодня представлены основные бренды Inventive? На каких рынках наблюдаются лучшие финансовые показатели торговых сетей?

ТС: Магазины группы компаний представлены в более чем 35 городах страны, включая города Урала и Сибири. Мы принципиально не планируем появляться на Дальнем Востоке, потому что логистические и административные расходы будут неоправданно высоки для большинства наших брендов. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, больше всего у нас магазинов в Екатеринбурге, Уфе, Краснодаре и Новосибирске. Все это крупные города с большим потребительским рынком, и появление там нескольких магазинов наших сетей оправдано потребительским спросом.

Моллы.Ru: В чем состоят основные отличия при работе компании в Москве и регионах страны? Как варьируется объем инвестиций для открытия торговых точек в разных регионах страны?

ТС: Затраты в строительство магазинов не отличаются в столицах и регионах, так как мы везде строим магазины одинакового формата. Отличия сосредоточены в управленческих подходах, которые для удаленных магазинов отличаются.

Моллы.Ru: Как в дальнейшем будет развиваться география покрытия торговых сетей брендов под управлением компании? Какие регионы вы считаете приоритетными для вхождения в ближайшие 2-3 года? Планируете ли расширение на Дальний Восток? Рассматривается ли возможность запуска международной экспансии?

ТС: Что касается международной экспансии, то у нас уже есть магазины по продаже техники Apple в Европе. Пока открытия магазинов других сетей в Европе или в странах СНГ мы не планируем. В ближайшие года, за редкими исключениями, мы не будем выходить в новые города и регионы, скорее планируем наращивать количество магазинов группы уже в тех городах, где наши сети представлены. Это касается тех сетей, которые мы будем активно развивать. Наши основные сети мы собираемся оптимизировать с точки зрения покрытия.

Моллы.Ru: В прошлом году было объявлено о начале работы с итальянским брендом Prenatal, который уже присутствовал на российском рынке несколько лет назад. Prenatal – первый бренд в портфеле компании, который представлен в России эксклюзивно? Как продвигается сотрудничество, когда ожидаются первые открытия магазинов?

ТС: На сегодняшний день у нас эксклюзивный контракт на открытие монобрендовых магазинов LEGO в России. Игрушки LEGO могут продаваться и в других детских магазинах, а вот открывать монобрендовые магазины под вывеской LEGO в России имеет эксклюзивное право только Inventive Retail Group. Бренд Prenatal заключил с нами эксклюзивный контракт не только на открытие магазинов, но и на продвижение бренда в стране. Первый магазин открылся 12 мая в Москве в ТЦ «Рио Дмитровка».

Моллы.Ru: Планируете ли вы расширять портфель брендов в ближайшие годы, или компания будет сфокусирована на дальнейшем развитии уже существующих марок?

ТС: Сегодня мы готовы открыть еще две сети, а один бренд серьезно рассматриваем к сотрудничеству. Убеждены, что в условиях высокой неопределенности необходимо сосредоточиться на работе с качественными ТЦ. Для этого нужны новые бренды. Экспансия глубоко в регионы сегодня – не лучшая идея для брендов среднего и высокого ценового сегментов.

Моллы.Ru: Как насчет создания собственного бренда с учетом колоссального опыта на рынке российского ритейла?

ТС: Мы очень серьезно задумываемся над этим вопросом.

Моллы.Ru: Теоретически возможно ли создание единой программы лояльности для брендов, объединенных в Inventive Retail Group?

ТС: Сегодня группа компаний Inventive Retail Group объединяет бренды, которые сопровождают клиента от рождения до зрелого возраста. Целевая аудитория, которая покупает игрушки LEGO, завтра будет покупать смартфоны и планшеты в магазинах электроники. Поэтому создание общей клубной карты для магазинов всех наших сетей – логичное и правильное действие. Такая программа лояльности появится, возможно даже уже в начале следующего года.

Моллы.Ru: Как вы реагируете на прогрессирующий на рынке тренд роста мультиканальных продаж в ритейле? Планируются ли запуски интернет-магазинов Lego, Nike, Sony в России?

ТС: Мультиканальность – это современная реальность в ритейле. Вместе с тем, мы смотрим на технологии в ритейле предельно прагматично и инвестируем только в те инновации, которые дают прогнозируемую отдачу. К сожалению, в чистом e-commerce в России заработать пока практически никому не удается, поэтому мы смотрим на инвестиции в e-commerce и omni channel исключительно как на инвестиции в уровень сервиса для наших покупателей. Идеи о том, что вся торговля со временем уйдет в online, мы не разделяем.

Моллы.Ru: Как компания закончила первый квартал? Какой рост продаж в сопоставимых магазинах сети отмечается по сравнению с прошлым годом? На каком уровне прогнозируется выручка Inventive Retail Group по итогам 2014 года? Чем Inventive Retail Group сможет удивить покупателей в ближайшем будущем?

ТС: Продажи группы в первом квартале 2014 года в рублях по сравнению с первым кварталом 2013 года выросли на 22%. Продажи LfL – на 8%. Ожидания по 2014 году строим по понятным причинам предельно консервативно. Кроме новых брендов в портфеле, компания будет радовать своих клиентов новыми сервисами и услугами. Так, скоро наши постоянные покупатели будут иметь возможность воспользоваться электронными картами лояльности.

Возврат к списку