Пресса о нас

Inventive Retail Group — это группа компаний, управляющая розничными и онлайн магазинами, а также корпоративными продажами и дистрибуцией потребительских товаров ведущих мировых брендов. Группа следует миссии быть проводником брендов на российском рынке и развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн. Группа входит в структуру компании ЛАНИТ.

05.09.2022

«Эксперт РА» понизил кредитный рейтинг Restore Retail Group Ltd до уровня ruBBB+ и снял статус «под наблюдением»

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Restore Retail Group Ltd до уровня ruBBB+ со стабильным прогнозом и сняло статус «под наблюдением». Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruA со стабильным прогнозом.  

Снятие статуса «под наблюдением» связано с завершением анализа дополнительной информации относительно потенциального эффекта внешнеэкономического давления на деятельность Restore Retail Group Limited (далее – Компания, Группа). Понижение кредитного рейтинга обусловлено потенциальным значительным снижением объемов деятельности Группы ввиду того, что крупнейшие поставщики товаров, формировавшие в исторических периодах наиболее материальную часть потоков Компании, либо официально прекратили поставки продукции в Россию, либо существенно сократили их объем. В рамках адаптации к изменившимся внешним условиям Компания проводит активную работу по выстраиванию новых логистических цепочек, эффективность и стабильность которых, как и уровень спроса на товары, ввезенные с их помощью, на текущий момент обладают высокой степенью неопределенности. Ввиду того, в среднесрочной перспективе альтернативные каналы импорта с высокой степенью вероятности не смогут обеспечить объем ввоза продукции, сопоставимый с предыдущими периодами, а также того, что относительно менее крупных игроков гибкость Компании в управлении ценообразованием ограничена, агентство ожидает значительного давления на денежные потоки Группы.

Restore Retail Group Limited объединяет компании, специализирующиеся на розничной продаже непродовольственных товаров. Компания была создана в 2005 году с открытия первых магазинов re:Store, розничной сети монобрендовых специализированных магазинов формата Apple Premium Reseller (APR). В 2009 году были приобретены магазины «Humac» в Дании и Норвегии также со статусом APR. На текущий момент Restore Retail Group, функционирующая как стратегический холдинг под брендом Inventive Retail Group, включает магазины только в России. Группа состоит из сети магазинов re:Store (специализируется на продаже техники Apple), Samsung, LEGO, Xiaomi, сети ювелирных изделий UNOde50, а также сетей STREET BEAT и The North Face. Согласно данным Менеджмента, на конец августа 2022 года портфель Компании включал в себя 317 работающих магазинов и 69 магазинов в простое в 35 регионах РФ.

Агентство определяет риск-профиль отрасли непродуктового ретейла как умеренно негативный. Барьеры для входа определены на низком уровне ввиду того, что с начала мая 2022 года Минпромторг разрешил ввоз на территорию РФ товаров в категории «электроника» с помощью альтернативных каналов, что предоставило возможность значительному количеству потенциальных продавцов поставлять на рынок продукцию, для продажи которой ранее требовалось разрешение правообладателя. Устойчивость к внешним шокам определена на умеренно негативном уровне ввиду того, что продукция, которую реализует Группа, является высоко зависимой от покупательской способности населения, которое в ситуации макроэкономических шоков переходит на сберегательную модель потребления и сокращает спрос на товары не первой необходимости.

Позиции на рынках сбыта оказывают поддержку рейтингу Компании – несмотря на ожидаемое снижение размера, в среднесрочной перспективе Группа останется крупной сетью с присутствием в ключевых регионах с высоким уровнем экономического развития – Москве и Санкт-Петербурге. Также позитивное влияние оказывает хорошо диверсифицированная структура форматов розничной торговли – до 25% совокупных продаж за 31.03.2023 LTM (далее – прогнозный период) будет приходиться на онлайн и омниканальные продажи. При оценке рыночных и конкурентных позиций дополнительно учитывается потенциальное снижение LFL продаж за прогнозный период по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года ввиду того, что агентство видит высокую вероятность нестабильности новых цепочек поставок и динамики спроса. Это оказывает сдерживающее влияние на возможность Компании обеспечить сопоставимый объем продаж продукции и оценку рыночной позиции.

Показатель прогнозной ликвидности был оценен умеренно позитивно, по наиболее консервативному расчету в рамках методологии коэффициент ликвидности составил 1,31. В прогнозном периоде денежный поток от операционной деятельности в совокупности со свободными денежными средствами позволит Компании обслуживать долг и осуществлять капитальные затраты на поддержание бизнеса. Агентство отмечает, что при оценке прогнозной ликвидности учитывалось отсутствие выплат дивидендов в прогнозном периоде ввиду необходимости сохранения ликвидности для обеспечения продолжения деятельности Группы, также не ожидаются капитальные затраты на расширение.

Компания имеет комфортный уровень долговой нагрузки, что выражается в позитивной оценке уровня долга. Долговая нагрузка на 31.03.2022 (далее – отчетная дата) увеличилась до 5,3 млрд руб. с 0,6 млрд руб. на 31.03.2021 (3,7 млрд руб. на 31.12.2021), что было обусловлено, в том числе, необходимостью финансирования новых поставок товаров. Отношение чистого долга на отчетную дату к LTM EBITDA составило 0,6х (0,1х на 31.03.2021 к соответствующей LTM EBITDA), в среднесрочной перспективе ожидается рост показателя ближе к уровню 2,0х ввиду перехода на авансовую систему расчетов с поставщиками продукции. Показатель процентной нагрузки также оценивается агентством положительно и оказывает поддержку рейтингу – во все анализируемые периоды уровень покрытия EBITDA процентов находится выше максимального бенчмарка на уровне 5,6х.

Рентабельность оказывает поддержку рейтингу Группы. За период 31.03.2021-31.03.2022 (далее – отчетный период) выручка Группы составила 107 млрд руб., увеличившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 35%. На данную динамику повлияли отложенный за последние несколько лет спрос и большая направленность Менеджмента на стратегию роста как в оффлайн, так и в онлайн продажах. Рентабельность EBITDA за отчетный период составила 8% против 7% за аналогичный период предыдущего года. В прогнозном периоде, несмотря на ожидаемое значительное снижение размера выручки ввиду сокращения объемов продаж, меры по оптимизации затрат, предпринятые Группой, в том числе увеличение доли переменных арендных платежей в совокупных расходах на аренду, сворачивание нерентабельных точек и сокращение персонала, позволят удержать показатель рентабельности на сопоставимом уровне.

Валютные риски Компании выросли относительно уровня предыдущих периодов – на текущий момент существует определенный дисбаланс выручки и затрат ввиду того, что вся выручка генерируется в рублях, в то время как значительная часть (до 60%) затрат на закупку товаров является валютной.

Блок корпоративных рисков оценивается агентством умеренно положительно. В Группе отсутствует Совет директоров, при этом операционное управление оценивается высоко.  При оценке учитывается то, что в 2021 году Группа изменила свою структуру с операционного холдинга на стратегический холдинг, выделив каждое направление бизнеса в отдельное юридическое лицо, что внесло упорядоченность в структуру управления и принятия решений. Агентство оценивает уровень транспарентности на нейтральном уровне ввиду того, что Группа не публикует необязательную к раскрытию информацию в открытом доступе. Стратегическое обеспечение оказывает сдерживающее влияние на рейтинг – на текущий момент деятельность Компании невозможно прогнозировать далее одного года с отчетной даты, а предпосылки модели характеризуются высоким оптимизмом. На рейтинговую оценку позитивно влияют высокий уровень риск-менеджмента, а также прозрачная и стабильная структура собственности.

По данным управленческой отчетности выручка Группы за период 31.03.2021-31.03.2022 составила 107 млрд руб., чистая прибыль – 6,1 млрд руб.

Возврат к списку