Пресса о нас

Inventive Retail Group — это группа компаний, управляющая розничными и онлайн магазинами, а также корпоративными продажами и дистрибуцией потребительских товаров ведущих мировых брендов. Группа следует миссии быть проводником брендов на российском рынке и развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн. Группа входит в структуру компании ЛАНИТ.

02.02.2022

Рынок обслуживания офисной техники растет двузначными темпами

Количество контрактов на обслуживание офисной техники (ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов) по итогам 2021 года выросло на 153%, рассказали “Ъ” в Inventive Retail Group (IRG, управляет фирменной розницей re:Store, Samsung и др.). По оценке аналитика «Финам» Леонида Делицына, объем рынка составил около 100 млрд руб. В него входит входит не только ремонт, но и абонентское сервисное обслуживание устройств, trade-in, выкуп устаревшего оборудования и страхование техники. По данным IRG, чаще всего бизнес приобретает сервисное обслуживание для ноутбуков (64%) и смартфонов (18%).

В контрактах поставки корпоративного оборудования доля сервисного обслуживания по итогам трех первых кварталов 2021 года достигла 7%, тогда как годом ранее она была на уровне 4,25%, уточнили в IRG.

Каждый год прирост сервисных контрактов при поставке техники составляет 7–10%, добавляет руководитель отдела развития бизнеса «Сеть компьютерных клиник» Алексей Дудин. По данным IRG, около четверти всех сервисных контрактов компании приходится на IT и телекоммуникационный сектор. За ним следует ритейл (19%), промышленность (11%), банки (9%), фармацевтика и консалтинг (по 8%). На сферу услуг приходится всего 6% сервисных контрактов.

Раньше организации самостоятельно списывали и утилизировали сломанное оборудование для офисов, если истекал срок гарантии, говорит вице-президент по корпоративным продажам IRG Илья Лавренов. Но на фоне пандемии, поясняет он, сократились объемы производства, развился дефицит комплектующих и увеличились сроки поставок. В такой ситуации выгоднее перейти на обслуживание и ремонт уже имеющихся в парке устройств, чем заменять их, полагает господин Лавренов.

Рост спроса на сервисную поддержку любого оборудования — тренд 2021 года, подтверждает руководитель направления сервиса вычислительного оборудования «Крок» Наталия Сляднева:

«Он возник из-за необходимости в продлении жизненного цикла вычислительной техники на фоне увеличения срока поставок и подорожания офисного оборудования, которое, по разным оценкам, составило 20–30%».

Компании начали проводить ревизию на складах и искать пути оптимизации затрат на инфраструктуру, добавляет госпожа Сляднева. Ритейлеры обещали рост цен на потребительскую электронику на 10–50% в зависимости от категории еще в начале 2021 года.

Руководитель сервисного направления «Марвел-Дистрибуции» Андрей Еремин говорит, что растет спрос на закупки оборудования с включенной расширенной поддержкой по специфическим требованиями (SLA), которая увеличивает стоимость на 5–10%, а не 1–2%, как обычно. «Такая поддержка позволяет получить оперативный технический сервис по восстановлению критически важной инфраструктуры компании»,— поясняет господин Еремин.

Как правило, контракты на обслуживание техники заключаются при ее покупке с поставщиком и предполагают замену электроники в случае поломки, уточнил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, поставщик ремонтирует сломанную технику, после чего продает ее со скидкой. Аналитик отмечает, что раньше сервисные контракты при покупке офисной техники были распространены только среди госзаказчиков и корпораций, сейчас же такие контракты стали все чаще заключать компании среднего уровня.

Анастасия Гаврилюк

Возврат к списку