Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

30.06.2021

Кредитование по смс: как получить заказ за несколько дней

Кредитование покупателей — возможность для бизнеса предложить дополнительный сервис для покупателей и сделать процесс покупки еще более удобным. Рассказываем, как re:Store использует эту услугу и почему важно, что договор на кредит можно подписать по смс.
re:Store использует кредитование для привлечения клиентов  
Один из способов увеличить продажи — предложить клиентам расплачиваться за покупку частям, а не одной суммой сразу. Такую услугу предоставляют банки, она называется кредитование покупателей.

re:Store использует услугу больше десяти лет. Для покупателей есть два варианта. Первый — взять в кредит — в этом случае к стоимости заказа прибавляются проценты. Второй — в рассрочку, тогда покупатель оплачивает только сам заказ. Например, купил планшет за 50 000 ₽ на пять месяцев, и платит каждый месяц ровно по 10 000 рублей.

Компания описывает условия кредитования покупателей сразу на сайте. Так покупателю проще разобраться, стоит покупать на свои деньги или воспользоваться предложением.

Проблема: покупатели подписывали кредитный договор вживую и ждали заказ до трех недель
Еще до локдауна из-за пандемии re:Store развивал онлайн-продажи — покупатели могли оплатить технику с сайта или приложении. Когда магазины пришлось временно закрыть, весь поток перешел в интернет. И тут начались проблемы.

Несмотря на последствия пандемии, доля продаж через кредитования покупателей не снизилась. Но изменился процесс оформления: если раньше документы для банка покупатели в основном подписывали прямо в магазинах, теперь такой возможности не было.
Проблема — в логистике. Даже если клиенты оформляли кредит онлайн, договор все равно надо было подписывать вживую. Поэтому курьеры приезжали к клиенту дважды: сначала отвезти договор, и только после того, как покупатель его подпишет, везти заказ.
Сроки доставки увеличились в два раза — с момента покупки на сайте и до получения заказа могло уходить до 12 дней. Конечно, клиентам такое отношение не нравилось.

Становилось хуже, если клиент откладывал встречу для подписания договора на несколько дней или переносил дату уже согласованной  все это занимало время и удлиняло срок доставки заказа.

Решение: дать возможность подписывать кредитный договор по смс
Через несколько месяцев доставки с большими сроками, компания начала перестраивать процесс. Например,  запустили  сервис, который назвали «команда спасения заказов». Она находит проволочки с доставкой и реагирует максимально быстро.
Еще одно решение — перейти на подписание договора по смс: покупатель оплачивает и оформляет договор с банком на сайте, без поездок курьеров.
re:Store сотрудничает с Тинькофф с 2019 года, поэтому когда появился такой запрос, партнеры договорились на решение — все делается онлайн: оформление заявки, получение ответа от банка и подписание договора. При этом клиент все равно знакомится с договором до оформления.
Если клиент когда-либо пользовался услугами Тинькофф, он подписывает договор по смс. Это занимает минуту. Обычно таких покупателей — 60%.  Если нет, Тинькофф оформляет электронную подпись, и клиент с ее помощью точно также удаленно подписывает договор. Поэтому 100% покупателей, которые оформляет кредит или рассрочку, подписывают договор онлайн.
Из цепочки для получения заказа re:Store выключил этап с подписанием договора на встрече с клиентом, поэтому логистика стала проще. Даже к покупателями из удаленных регионов заказов приходил не позже, чем через неделю.

Что помогает re:store больше зарабатывать на кредитовании покупателей
Просчитывать экономику. Для покупателей рассрочка всегда выгоднее, потому что нет переплаты. Но проценты не исчезают — их все равно нужно погашать. Только в этом случае это делает не клиент, а компания: она компенсирует проценты, которые недополучил банк.
Чтобы определиться — стоит ли вкладывать свои деньги, re:Store анализирует десятки показателей: цены конкурентов, спрос, остаток на складе, закупочные цены  и другие. Такой подход помогает поддерживать продажи и не тратить деньги на и так популярные товары.

Помочь клиенту быстрее увидеть рассрочку или кредит. Рассрочка — маркетинговый инструмент. Чтобы он сработал, о нем должны узнать, иначе толку не будет. re:Store часто упоминает возможность оплатить частями — в рекламе, отзывах блогерах — в разных форматах и на разных площадках.
Один из самых простых способ это сделать — добавить кредитование как один из способов оплатить покупку.

Открыто рассказывать об условиях. Не все покупатели могут знать разницу между рассрочкой и кредитом, или рассчитать конечную стоимость. В обычном магазине консультант поможет с подобными вопросами, а при покупке на сайте обратиться не к кому.
Чтобы помочь покупателям не запутаться, компания публикует условия рассрочки и кредита прямо на сайте.

Экономить время клиентов на оформление заявки и договора. Лишняя информация, движение и требование к клиенту влияет на конверсию. Чем проще выглядит процесс, тем скорее состоится покупка. Поэтому Тинькофф сделал так, чтобы покупатель мог оформить кредит за пять минут или быстрее.

Удобная оплата — тоже один из способов упростить клиенту жизнь. Хорошо, когда есть разные варианты: можно оплачивать из приложения Тинькофф, сайта, офисов мобильных операторов и еще десятка мест

Результаты: покупатели получают заказ за несколько дней
Локдаун сняли, но онлайн-продажи все равно пользуются спросом. По итогам 2020 г., их доля в магазинах группы  Inventive Retail Group достигла 21%, а в отдельных бизнесах — до 30%. По мнению компании, рост продолжится, хоть и не затмит продажи в магазинах.

Покупатели оформляют заказ в одно касание
Онлайн направление являются значимой частью стратегии развития бренда re:Store. Все наши усилия в этом сегменте направлены на повышение удобства совершения покупки. Как показал опыт периода локдауна, клиенты ждут от продаж в интернете обслуживания, сопоставимого с уровнем сервиса в розничных магазинах. Поэтому поиск и внедрение таких сервисов, которые помогают клиентам делать покупки быстро и удобно - важнейший приоритет для нас.
Одним из таких значимых решений стал переход на кредитование с помощью смс. Покупателю не нужно встречаться с представителем банка, он оформляет заказ и кредит в одно касание. Благодаря Тинькофф мы по-прежнему можем гарантировать привычный сервис и удовлетворить ожидания наших клиентов.
Расим Лемберанский, директор сети re:Store




Возврат к списку