Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

16.03.2021

Почувствовать себя человеком

Илья Лавренов, директор по корпоративным продажам Inventive Retail Group, делится опытом, как, используя программных роботов и b2с-подход к b2b-продажам, увеличить корпоративные продажи на 25%.

Современный покупатель требует от интернет-магазина простоты и удобства использования. Еще 10 лет назад eCommerce-порталы для физических и юридических лиц радикально отличались. Теперь на b2c- и b2b-ресурсах используются дружелюбные пользовательские интерфейсы, функциональные личные кабинеты, удобные механизмы аутентификации.

По проторенной дороге
Прошлый год подстегнул и без того динамичный рынок интернет-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), россияне в 2020 году оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,2 трлн рублей, на 58,5% больше аналогичного показателя периода ранее. При этом к покупкам в онлайне активно подключились регионы.

Рост интернет-продаж отмечался и в b2b-сегменте: бизнесу из-за режима самоизоляции приходилось закупаться в основном в онлайне. При этом сотрудники компаний, постоянно пользующиеся массовыми приложениями, уже привыкли к пользовательским интерфейсам, и от корпоративных сервисов ждут такого же удобства. Изучив пожелания клиентов, Inventive Retail Group разработала и внедрила систему автоматизированной закупки для корпоративных заказчиков, где воспроизвела пользовательский путь (customer journey) нашего интернет-магазина re:Store. Теперь бизнес может приобретать цифровую и бытовую технику Samsung на портале galaxystore.ru, пользуясь таким же интерфейсом и набором функций, как и частные покупатели.

Разработанная нашими специалистами интеллектуальная система самостоятельно заполняет необходимые для регистрации покупки поля и формирует счет на оплату. Регистрация в личном кабинете также происходит автоматически, достаточно внести в соответствующее поле ИНН компании, и все данные о клиенте «подтянутся» из специализированных сервисов

Профиты
Конечно, главное достоинство автоматизированной закупки на galaxystore.ru – выверенный пользовательский путь, предельно приближенный к опыту частных покупателей. Вместе с тем личный кабинет учитывает специфику корпоративного клиента. Так, система автоматизированной закупки для b2b-заказчиков позволяет менять статус пользователя. К примеру, сотрудник компании может войти на портал как частный пользователь, выбрать необходимый товар, а затем перелогиниться и оформить заказ, как юридическое лицо.

Компании с холдинговой структурой могут регистрировать в профиле несколько юрлиц, а затем оформлять покупки на конкретные дочерние компании и филиалы. В личном кабинете может быть несколько сотрудников, имеющих право на покупку от лица компании, разграничив полномочия и права доступа. При этом клиент сразу видит доступные товарные остатки на складе.

Вкалывают роботы
С клиентом на b2b-портале работает программный робот – заполняет поля, запрашивает данные из CRM, готовит документы. Программная роботизация (robotic process automation, RPA) – одно из перспективных направлений цифровой трансформации бизнеса. Использование RPA позволило перейти к формату обслуживания юрлиц 24/7.

При этом в случае необходимости на любом этапе взаимодействия с b2b-порталом к клиенту подключается личный менеджер. Подключается личный помощник и при необходимости оформления тендерной документации, если покупку совершает госкомпания. Впрочем, опыт показывает, что корпоративные клиенты предпочитают работать с автоматизированными системами, и к менеджеру обращаются в крайнем случае.

В проекте автоматизации корпоративных закупок на galaxystore.ru Inventive Retail Group использовала опыт аналогичного проекта, реализованного в 2019 году в нашем магазине re:Store. На платформе используется единая CRM, интегрированная со всеми контурами и программными обеспечениям компании, что приводит к омни подходу.

За год работы количество посещений корпоративными клиентами re:Store выросло в три раза. К 2021 году на нем было зарегистрировано более 20 тысяч контрагентов. Как результат, несмотря на карантин и снижение деловой активности, продажи через портал в сегменте SMB у re:Store выросли на 25%. При этом нагрузка на менеджеров снизилась на 40%. Сотрудники больше времени уделяют другим каналам взаимодействия с клиентами: общаются по телефону, работают с обращениями по электронной почте.

Сегодня невозможно создать эффективный канал продаж без учета клиентского опыта, а удобство пользовательского интерфейса становится ощутимым конкурентным преимуществом даже при работе с b2b. Автоматизация закупок с воспроизведением выверенного пользовательского пути b2c-портала открыла новые возможности для работы как с госпредприятиями, так и с представителями частного бизнеса. Ведь приобретают гаджеты и технику не компании, отделы и подразделения, а обычные люди, которые ценят простоту и удобство.

Возврат к списку