Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

17.12.2020

Бренд-шопы Dyson появились в рунете

Inventive Retail Group (IRG) займется развитием бренд-шопов Dyson на российских маркетплейсах в интернете – об этом «Ведомостям» рассказали представители розничного холдинга и производителя. Сейчас IRG управляет сетями монобрендовых магазинов re:Store (в них продается электроника Apple), Samsung, Nike, Lego и др. По словам представителя IRG Людмилы Семушиной, первая брендированная площадка Dyson появилась на Ozon.ru, в 2021 г. начнут функционировать бренд-зоны на Lamoda.ru и Goods.ru: «IRG возьмет на себя взаимодействие с маркетплейсами и покупателями: логистику, расчеты с клиентами, работу с рекламациями и проч.». IRG будет получать агентскую плату за посредничество между производителем и маркетплейсами, говорит Семушина.
Условия сотрудничества IRG и вендор не раскрывают.
Сотрудничество с IRG откроет новые возможности для работы на онлайн-рынке, говорит директор по продажам и операциям Dyson Александр Смирнов.
Dyson часто называют аналогом Apple в мире мелкой бытовой техники. Компания, созданная в 1993 г. Джеймсом Дайсоном, занимается разработкой и производством пылесосов, фенов, вентиляторов, сушилок для рук и другой подобной техники премиум-класса. В 2018 г. выручка компании составила $5,6 млрд. При этом ее доходы в России достигли 4,7 млрд руб. (в 2019 г. они выросли до 6,6 млрд руб., свидетельствует «СПАРК-Интерфакс»).
Dyson входит в тройку самых популярных брендов в сегменте пылесосов и фенов (в денежном выражении) на российском рынке, рассказывает представитель «М.Видео – Эльдорадо». В сегменте вертикальных пылесосов-стиков Dyson лидер, утверждает он.
Бренд-шопы на маркетплейсах позволяют производителю самостоятельно регулировать ассортимент продукции, работать с имиджем, проводить промоакции, объясняет гендиректор «дочки» IRG Inventive eCommerce Евгений Усенко. Такой формат, как и зоны в больших мультибрендовых магазинах техники, позволяет более эффективно представлять бренд, повышать его узнаваемость и это в итоге позитивно сказывается на продажах, добавляет Семушина.
Собственные витрины на Ozon сейчас уже имеет несколько брендов электроники и бытовой техники, отмечает представитель компании Анастасия Самойлова, например, в этом году собственные витрины появились у LG и Bosch. Формат маркетплейса интересен сейчас не только малому и среднему бизнесу, но и крупным брендам, включая те, которые уже имеют свой онлайн-канал продаж, считает она. В случае с Ozon они могут получить дополнительную аудиторию, превышающую 40 млн клиентов, объясняет Самойлова. Кроме того, Ozon позволяет расширить географию продаж по всей стране и использовать для доставки более 12 000 точек выдачи и 2700 курьеров, говорит Самойлова.
Наличие бренд-шопа в интернете позволяет улучшить показатели продаж, согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Ключевая борьба в онлайне идет за трафик и, если покупатель попадает на брендированную страницу, меньше вероятности, что он пойдет к конкурентам, рассуждает он. Брендированный магазин на маркетплейсе позволяет увеличить объемы трафика, обеспечивает лучшую представленность бренда в интернете, к тому же при взаимодействии с маркетплейсами бренды могут работать более гибко, чем в традиционном офлайн-ритейле, считает аналитик. Однако премиальным брендам в онлайне сложнее конкурировать за внимание покупателя, добавляет Бурмистров.
В этом году по сравнению с предыдущим продажи климатической техники, пылесосов и товаров для красоты от Dyson в «М.Видео» и «Эльдорадо» выросли на 44%, что выше средних темпов роста категорий (например, продажи пылесосов в целом выросли на 33%), говорит представитель объединенного ритейлера Валерия Андреева. Бренд предлагает нестандартные технологические решения в верхнем ценовом сегменте, где на продажи значительно влияет личное знакомство с техникой, тест-драйвы, объясняет она. В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» работает несколько десятков специальных зон Dyson, где можно протестировать технологии, которые предлагает вендор, задать вопросы эксперту, заключает она.

Возврат к списку