Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

19.06.2020

Ретейл: жизнь после карантина

Расскажите, как открылись после карантина? Как торговля первых дней? Есть ли покупатели?
Мария Голенкова
директор по маркетингу Inventive Retail Group
Мы открыли всю московскую розницу, чему несказанно рады. Видим повышенную динамику продаж в магазинах Nike и STREET BEAT. Видимо, это обусловлено сезоном. Кроме того, Nike, согласно договору, не может продавать товары онлайн. Поэтому продажи бренда в апреле-мае были нулевые. Покупатель оголодал и вернулся в наши магазины с отложенным спросом. Электроника тоже продается динамично. Наши магазины re:Store и Samsung, последние два месяца в ряде городов работали как салоны связи, поскольку продают смартфоны и симкарты. Для нас важно было сохранить их открытыми и за это право мы боролись, в том числе, с помощью юристов. В салоны приходил покупатель. Часть из них мы использовали как ПВЗ и дарксторы. Магазины LEGO и STREET BEAT тоже работал как дарксторы. И это дало нам конкурентное преимущество – за счет локальных складов мы обеспечили быструю доставку товаров до онлайн-покупателей и имели хорошие продажи.
По результатам первых дней работы, трафик пока оставляет желать лучшего – по группе он на уровне 40% от показателей прошлого года, и восстанавливается медленно. Но динамика по продажам хорошая. Так что, ситуацию первых дней после карантина я бы оценила на «три с плюсом». Правда, мы работаем с международными брендами, знаем от зарубежных коллег, что по двум категориям товаров (спорт и электроника) у них был спад через 2 недели после открытия. Надеемся, что у нас волна активности будет больше. Хотя, не исключаю, что уже в июле мы можем столкнуться с провалом трафика. Опять же, все ждут «вторую волну» пандемии. Когда она будет - в конце лета или осенью? Хочется верить, что никогда. Но если все-таки случится, нам как ретейлерам придется учиться как-то с этим жить.

Что будете делать с выпавшим весенним ассортиментом?
Мы еще в апреле приняли решение о распродажах. И 2 месяца проводили их на сайте. Причем, это были глубокие распродажи – до минус 40%. С открытием розницы мы sale сохранили. Но история с глубокими скидками, в принципе, не для нас. Это разовая история и только в категории fashion, где рынок не способен переварить весь объем сделанного заказа. Наша задача – вернуть вложенные в коллекции деньги, закрыть кредиторку и ждать новое поступление к июлю. Коллекция уже заказана и едет.

Какая у вас главная цель на ближайшую перспективу?
Программа минимум для любого бизнеса сейчас – удержаться на уровне 2019 года с точки зрения продаж и прибыли. Для нас также важно вынести правильные уроки из кризиса. Потому что любой кризис не только риск, но и новые возможности. И мы увидели свои слабые места и возможные точки роста. До карантина у нас на 85% бизнес был офлайновым, но сейчас пропорция другая. Мы пересмотрели систему откликов и мониторинга, стали лучше слушать клиента, научились решать проблемы с доставкой товара, нашли новые инструменты для повышения сервиса. Но мы будем сдержаны в программе развития магазинов. Неэффективные торговые точки будем закрывать, как и многие наши коллеги.

Возврат к списку