Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

04.09.2019

Трейд-ин: какую выгоду не учитывает потребитель?

Если в западных странах трейд-ин — давно определяющий вектор развития торговли, у нас до сих пор и во многом он воспринимается как новый формат. Российские покупатели привыкли высчитывать прямую экономию, при этом упуская из виду другие, не менее выигрышные факторы. Стоит ли ожидать изменений в потребительском поведении соотечественника и какими способами можно на него повлиять — рассказывает директор по маркетингу Inventive Retail Group Мария Голенкова.

Трейд-ин возник в среде автолюбителей, где главной проблемой была, да и порой остается не покупка новой машины, а продажа старой. Ее не только решили с помощью этой услуги, но и упростили всю схему: сегодня можно приехать в автосалон на своей, изрядно подержанной технике, а уехать на только что сошедшей с конвейера новинке, причем с гарантией, а если потребуется, то и рассрочкой. И всё за один день. Этот формат прижился в России: в настоящее время по отдельным брендам с помощью трейд-ин приобретается до 50% автомобилей. Такая результативность привела к тому, что принципы трейд-ин стали применяться и в других сферах, например в фэшен-ретейле. В июле 2017 года розничная сеть re:Store была первой, кто внедрил трейд-ин на iPhone в России. Мы предложили нашим покупателям обменять свои бывшие в употреблении смартфоны на новые модели iPhone. Сегодня в re:Store мы наблюдаем стабильный рост заинтересованности в использовании трейд-ин среди наших клиентов.

Трейд-ин мотивирует российского покупателя в первую очередь экономической составляющей и безопасностью сделки: в результате обмена он с выгодой сдает бывшее в употреблении и получает со скидкой новое устройство от официального партнера производителя. Хотя нередко приходится объяснять разницу в цене — у нашего потребителя пока не в ходу такое понятие, как «остаточная стоимость товара»: в существующую цену аппарата владелец «забывает» включить его износ за время эксплуатации. Впрочем, принятие этого тоже вопрос времени.

Некоторые покупатели, изучив наши условия, пытались реализовать свои устройства через интернет-барахолки, но рано или поздно возвращались к нам с пониманием: разница в цене компенсируется сэкономленными временем и нервами, а также надежностью сделки. Чтобы сдать устройство, необходимо подтвердить свои аккаунты в нем, и оно также проверяется по базе IMEI. Потом в присутствии владельца с него удаляются все данные, что сегодня тоже немаловажно — личная информация точно не окажется у сторонних лиц или в общем доступе. В результате все, кто к нам обращался, получили положительный опыт трейд-ин. А это — залог того, что такие клиенты воспользуются этой услугой в будущем.

Слишком короткая практика трейд-ин в России не позволяет пока собрать статистику по возвратным клиентам. В то же время и срок службы аппаратов увеличивается: если раньше время владения смартфоном составляло в среднем один год, то сегодня уже 1,5–2 года.

С другой стороны, re:Store расширяет свою аудиторию за счет большего перечня принимаемых по трейд-ин устройств: сегодня мы принимаем для обмена не только iPad, MacBook, Apple Watch, но и ноутбуки других производителей не старше 2012 года выпуска. И что не менее важно для клиента — у нас действует мульти-трейд-ин, когда все сданные устройства суммируются при оплате, то есть можно сдать два старых гаджета Apple и приобрести с большей скидкой один новый девайс.

По программе трейд-ин re:Store работает с тремя партнерами, которые занимаются разборкой и ресайклингом бывших в употреблении устройств. Ведь еще одним фактором, влияющим на популярность трейд-ин в стране, постепенно становится рост числа покупателей, приверженных экологичному образу жизни. Сегодня это преимущественно молодое поколение, которое со временем станет самой активной категорией потребителей. И в этой сфере Apple уже работает на опережение: например, корпусы MacBook выпускаются из специального алюминиевого сплава, затем идущего на переплавку для новых изделий. Таким образом, и производитель, создавая новую технику, и мы, ее реализуя, предусматриваем возможность переработки устройств максимально безотходным способом. В итоге сегодня в России программа трейд-ин — это умный, удобный и безопасный способ выгодно приобрести новое устройство и не нанести вред окружающей среде. То есть шаг навстречу осознанному потреблению.

Возврат к списку