Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

06.03.2012

re:Store не ждет падения спроса

Какой будет этот год для рынка ритейла, и какие планы развития строит крупнейший в России официальный дилер брендов Apple, Sony, Lego - re:Store, нам рассказал Генеральный директор компании Тихон Смыков.
Тихон, насколько Вы довольны результатами прошлого года?
Несмотря на то, что 2012-й год обещает быть сложным для многих компаний, российские розничные сети смотрят в будущее с оптимизмом. О перспективах ретейла в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал глава компании re:Store - крупнейшего партнера Apple в России и Европе- Тихон Смыков.
2011 год для нас был очень хорошим, как собственно, и для довольно многих ритейлеров, хотя, конечно, мы росли гораздо быстрее рынка, сильно во всех странах, где мы присутствуем, у нас вырос оборот суммарно оборот с НДС составил более полумиллиарда долларов. Такая, мы считаем, хорошая, солидная цифра, которая позволяет себя чувствовать твердо на ногах. Ну, довольны, конечно.
То есть в плюсе было порядка 70-ти процентов?
Порядка 70-ти процентов, совершенно верно.
Какие прогнозы на этот год?
В этот год хотим сохранить темпы роста, ну, продавая больше существующих магазинов. Тут у нас достаточно обширные планы. Мы открываем новые магазины. Будем расти.
Сколько магазинов планируете открыть в этом году?
У нас довольно обширная, на фоне наших масштабов, мы небольшая сеть, у нас меньше 150 магазинов в России и в Европе соответственно, а темпы довольно большие. Мы хотим открыть порядка 35-40 магазинов в России, не менее, в этом году. И не менее 10-ти магазинов в Европе, в основном в Германии.
Если говорить о регионах, какие Вас интересуют в первую очередь?
Это Питер и города-миллионники, потому что Москву более-менее освоили на сегодняшний день.
В Европе вы присутствуете в Германии, Дании и Норвегии, почему именно эти стран?
Это получилось достаточно эволюционно. Как-то мы смотрели на рынок Германии и поняли, что бизнес вот в том формате, как мы видим этот бизнес, это монобрендовые магазины Apple. А в Германии у нас только монобрендовые магазины Apple в хороших таких, с большим покупательским трафиком торговых центров. В Германии по историческим причинам так получилось, что магазины существовали немножко в другом формате и соответственно мы не преминули попытаться занять эту нишу . В 2008-ом году в Дании и Норвегии были компании, у которых были сложности и мы просто купили довольно крупного дилера Apple, который работал в Дании, Норвегии и Швеции. Возможность для этого была прекрасная .
Какова будет дальше стратегия развития вашей компании Apple, Sony, Lego? Какие еще бренды вы планируете ввести в свою линейку?
Мы недавно объявили о начале сотрудничества с Samsung. Первый магазин мы откроем в начале апреля в Москве. Ну и есть у нас еще проекты, о которых я вам пока не скажу, но они очень хорошие и они тоже за пределами электроники.
С экономической точки зрения 2012-ый год обещает быть намного тяжелее, чем 2011.
Совершенно верно.
Насколько Вы оптимист в плане ритейла в России?
Если говорить в глобальном смысле, то действительно, я согласен с тем, что грядет довольно тяжелый год. Но в будущее нашей компании я смотрю с довольно большим оптимизмом, потому что мы работаем в маленьких нишах. Если бы мы занимали на каком-то рынке 30-40-50-70 процентов, конечно, если бы рынки сокращались, это било бы по нам сильнейшим образом. А мы работаем в нишах, которые малы, но динамично растут сами по себе, ну, и как доля от общего рынка, и как некие абсолютные размеры этой ниши. Соответственно, риски у нас, как ритейлера существенно меньше. Хотя, конечно же, если произойдет какая-то резкая девальвация, какое-то масштабное снижение покупательской способности, мы это почувствуем. Но таких шоков я не жду. Я думаю, что здесь вероятно некое депрессивное развитие ситуации, нежели шоковое.
Сейчас, мне кажется, все без исключения клиенты вашей компании ждут выхода третьего iPada. И самый главный вопрос в связи с этим. Какой будет временной лак, когда он появится в Америке и когда он появится у нас?
Не знаю, честно.
При каких условиях re:Store может стать публичной компанией?
Безусловно, каждая компания, так или иначе, мечтает, чтобы быть публичной, потому что это вершина, наверное, корпоративной организации. Пока мы, безусловно, очень маленькие, потому что если нас начать продавать на бирже, просто не будет объема торгов, который был бы интересен для инвесторов. Соответственно по нашим внутренним оценкам надо оборот нарастить, как минимум в два раза, не теряя нормы прибыли, чтобы говорить о какой-то приличной рыночной капитализации и начинать думать о каком-то размещении.
Что касается анализа продаж, насколько они важны для вашего бизнеса?
Анализы продаж довольно важны как с точки зрения экономики, так и с точки зрения сервиса, потому что понятно, что услуги, связанные с доставкой товара домой, ну, фактически он-лайн продажа это это, они все более и более востребованы, особенно в крупных городах, особенно в Москве. В Москве уже вообще 21 процент электроники продаются в он-лайне. Соответственно игнорировать это совершенно нельзя. Мы продаем относительно оборота меньше, конечно же, но довольно много.
Беседу провела экономический обозреватель ТК "Россия-24" Татьяна Наумова.

Возврат к списку