Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

04.12.2015

Е. Усенко (re:Store): Мы сильно наращиваем объем инвестиций и активно развиваем онлайн

Группа компаний Inventive Retail Group - достаточно уникальный для российского рынка проект' объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров' телефонов' электроники, детских и спортивных товаров. Входит в состав группы компаний LANIT. Ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple' Samsung' Sony, LEGO и Nike.
Проект стартовал в ноябре 2005 г., когда в Москве был открыт первый магазин сети re:Store в ТЦ "Атриум". Первоначально проект назывался "Премиальные сети", в 2011 г. сменил название на re:Store Retail Group. В 2009 г. в группу вошли три новые сети: Sony Centre, Nokia и LEGO. В конце 2012 г. группа была переименована в Inventive Retail Group.
Успешно пережив кризис, группа продолжила свое развитие. В 2011 г. появилось еще два новых проекта: Samsung и Nike. Проект Nokia закрылся в связи с решением вендора о приостановлении поддержки монобрендовой сети. В 2013 году компания заключила эксклюзивный договор с международной компанией Prenatal о развитии в России сети Prenatal Milano.
В 2014 году был заключен контракт с испанским производителем украшений ручной работы UNOde50. На конец 2015 года в компании 5 магазинов бренда, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2014 году группа компаний открыла собственный проект мультибрендовых магазинов кроссовок и кед под брендом STREET BEAT. Новая сеть успешно развивается и в 2015 году открыла 7 магазинов. В планах активное развитие в южных регионах России. Достойным продолжение развития в спортивном сегменте стало открытие детского спортивного магазина Rookie, американского бренда, чей концепт магазина был полностью переработан компанией для российского рынка.
Сегодня в группу компаний Inventive Retail Group входят 83 фирменных магазина техники Apple под брендом re:Store, 76 фирменных магазинов Samsung; 81 сертифицированный магазин LEGO, 17 салонов Sony Centre, 20 фирменных магазинов Nike, 11 магазинов Prenatal Milano, 5 магазинов UNOde50, 7 магазинов Street Beat и один магазин Rookie.
- Как устроена компания, по какому принципу? Как различаются стратегии в зависимости от бренда?
- Надо сказать, что мы уникальная компания на рынке, с уникальным портфелем, при этом управляемая единым центром. У каждого бренда своя уникальная стратегия в онлайне, но в одном она схожа - предоставлять клиентам самый лучший потребительский опыт на рынке.
Исторически наша компания является розничной, и онлайн - это дополнительный канал продаж. Сейчас мы сильно наращиваем объем инвестиций и активно развиваем онлайн-направление, поскольку аудитория наших брендов буквально живет в интернете, соответственно - это довольно эффективный способ привлечения новой аудитории для наших магазинов.
- Расскажите об онлайн-стратегии. Что планируется в ближайший год?
- Онлайн не имеет границ. Это прекрасная возможность растить продажи в регионах? где отсутствуют наши розничные магазины. Сейчас мы расширяем спектр услуг по доставке. И в ближайшем будущем сможем предоставить каждому жителю РФ наши бренды. Важную роль в этом процессе играет скорость развития рынка и сервисных продуктов, которые предлагаются крупным ритейлерам. Если ранее вам было необходимо подключать десятки логистических компаний самостоятельно, и вести с ними работу, то в последнее время появились специальные сервисы - агрегаторы, которые стали для нас единым окном. Как раз сейчас мы тестируем 2 таких продукта, и пока результаты пилота нас вполне устраивают.
Интернет-магазин не имеет физического ограничения, и поэтому в следующем году мы планируем нарастить ассортимент который будет доступен на доставке. Поскольку собственные складские комплексы мы имеем только в Московском регионе, то для начала новый ассортимент будет доступен жителям столицы, но уже в обозримом будущем и регионам тоже.
- Что вы открываете в регионах? Точку продаж?
- Здесь надо понимать, что есть 2 плана развития. Онлайн и оффлайн направления.
Если мы развиваем в регионе исключительно онлайн-направление, то на данный момент мы не считаем целесообразным создавать собственную инфраструктуру. На рынке достаточно высокопрофессиональных компаний, которые обеспечивают нас полным комплексом услуг.
- Востребована ли у вас доставка день в день?
- У каждого вида продукции есть свои особенности. Если говорить про электронику и бытовую технику, то там мы видим, что клиентам вполне комфортно подождать день - два. В детских товарах картина противоположная. Зачастую, особенно папы, хотят получить сегодня - буквально сейчас. Мамы в этом плане менее спонтанны. Также надо понимать, что стоимость услуги день в день составляет порядка 1000 руб., что довольно дорого, и многие заменяют ее на самовывоз из магазина. Более 30% заказов выкупаются у нас в день заказа. В начале 4 квартала, мы получили очень интересное предложение от новой логистической компании, и сейчас находимся в стадии интеграции их услуг для столичных клиентов. Доставка день в день будет стоить клиенту примерно столько же, сколько стоит сейчас доставка через день, осуществляться она будет пешими курьерами.
- Расскажите, пожалуйста, о проектах компании.
- На сегодня мы представлены следующими проектами: Re-store.ru, Street-beat.ru, Galaxystore.ru, Mir-kubikov.ru, Prenatal.ru, Sc-store.ru, Unode50.ru, Up-and-run.ru. Расскажу о Street Beat - наша любимая собственная мультибрендовая сеть кроссовок и кед.
Мы открыли эту сеть чуть более года назад, и на сегодня достигли феноменальных показателей. Вошли в топ 20 специализированных магазинов в Рунете (по данным исследования Data Insight), обогнав конкурентов, которые на рынке от 5 лет и более по количеству продаж в онлайне. Вывели в топы 10 000 поисковых запросов при ассортименте 400 SKU. Уже дважды успели переработать интерфейс сайта с целью улучшения юзабилити и повышения конверсии. Так что есть чем гордиться за год работы. Этот проект для нас не менее важен, чем флагман re:Store, с которым нас ассоциируют в первую очередь.
Кстати, в этом году re:Store впервые попал в рейтинг Рунета на 80-е место. Если оценивать нас как группу компаний, то вполне можно было бы рассчитывать и на 50 позицию. В классическом розничном бизнесе мы сейчас № 51.
- Как вы относитесь к идее развития безналичных платежей, чтобы курьеры принимали карты?
- У всех логистических операторов, которые уже давно на рынке все курьеры с терминалами в руках, поэтому проблем с приемом пластика по сути нет. Вопрос в том, что клиент не хочет платить картой на сайте в момент заказа, и вот этот чисто российский тренд нам необходимо всем дружно переломить. В США вы практически ничего не сможете купить, не оплатив это сразу при заказе, у нас же манера потребления совершенно иная. Я думаю, многие сталкиваются с ситуацией, когда заказ сделан на 3-5 сайтах одновременно со словами - "Кто быстрее привезет, у того и куплю". Получается расходы у 5 компаний, доходы только у одной.
Единственный наш проект, где ситуация гораздо лучше рыночной - re:Store. Более 15% заказов оплачиваются на сайте. Секрета тут нет, просто наша аудитория нам доверяет.
- Как вы относитесь к китайской экспансии?
- Я бы не сказал, что приход китайский игроков на рынок был непредсказуемым. В нашем сегменте мы пока не сильно замечаем изменения. Все-таки наши бренды - это не то, чем обычно торгуют китайские компании.
Меня лично, как налогоплательщика и бизнесмена, очень заботит только тот факт, что они до сих пор не являются плательщиками налогов в нашей стране, при этом оттягивают уже существенные средства потребителей. Надеюсь, в ближайшем будущем наши регулирующие органы всерьез займутся данной проблемой.
- А у вас ранее было мобильное приложение, вы его закрыли?
- Да, вы правы, в re:Store ранее у нас было мобильное приложение, но в начале года мы от него отказались. Его очень дорого развивать и поддерживать, рекламировать, при этом оно практически не продавало. Мы сосредоточили свои усилия сейчас на мобильной версии сайта, как более перспективном направлении. Свою первую мобильную версию мы запустили в июне 2015 года на re-store.ru. После запуска прирост мобильного трафика составил 60% на фоне прироста десктопного всего на 15%. Доля пользователей мобильной версии сайта сейчас дает нам около 30% всего трафика. При этом генерируют 25% заказов.
- Какие качества вы цените в сотрудниках?
- Для меня очень важно, когда человек хочет развиваться. На всех собеседованиях я задаю один вопрос - "Кто вы через 5 лет? Опишите себя". По этому ответу сразу можно судить о многом, в том числе, как мотивировать, если все же захочешь его взять в команду. Человек может не знать многое, может не являться супер профессионалом, но если у него горят глаза, то он ведет бизнес вперед, а моя роль здесь остается правильно направить эту энергию.
- Какие книги вы читаете?
- Вы знаете, я читаю довольно много, и стараюсь читать не только на профессиональную литературу. Недавно прочитал 2 интересные книги 90х годов, но актуальные и по сей день - "Кто украл мой сыр?" (автор - Спенсер Джонсон) и "Производственная система Toyota" (автор - Тайити Оно).

Возврат к списку