Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

05.06.2015

Inventive Retail Group внедрила систему бюджетирования

Inventive Retail Group управляет сетью из 297 торговых точек в 36 городах России: это фирменные магазины re: Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Prenatal Milano, UNOde50 и Street Beat. Около двух лет назад группа перешла на отраслевое ERP-решение для торговых компаний SAP for Retail, что позволило ей только за первый год эксплуатации системы достичь значительного прироста ключевых показателей: по итогам первого полугодия 2014 года оборот и количество магазинов Inventive Retail Group выросли на 30% по сравнению с первым полугодием 2013 года, а оборачиваемость товарных запасов — на 26%.

По итогам же 2014 года в целом розничный продажи группы увеличились на 46% до 25,88 млрд рублей, а сеть магазинов — на 59 новых точек. Завершившийся год стал одним из наиболее успешных в истории компании.

Следующим логическим шагом развития корпоративной ИТ-инфраструктуры, которая могла бы поддержать столь стремительный рост бизнеса Inventive Retail Group, стало создание системы для формирования стратегических, операционных и инвестиционных планов и анализа их исполнения, что крайне важно в условиях постоянного расширения торговой сети и вывода на рынок новых брендов на фоне нестабильной экономической ситуации и колебаний спроса.

По оценкам Inventive Retail Group, данный проект в течение полутора лет даст прирост рентабельности на уровне 0,5% за счет глубокой аналитики и увеличения скорости обработки информации. Аналитика позволит выявлять резервы эффективности, а оперативность обработки информации — своевременно принимать решения, чтобы эти резервы монетизировать.

До внедрения SAP BPC финансовое планирование и формирование операционного бюджета велись в ручном режиме в Excel, что усложняло работу и повышало риск ошибок. Кроме того, не было возможности автоматически производить централизованный анализ данных. Переход на SAP BPC обусловил сквозную автоматизацию бюджетирования на всех уровнях — от компании в целом до каждого отдельного магазина, в результате глубина план-фактного анализа по сравнению с ручным режимом увеличилась, что позитивно сказалось и на точности и на результативности планирования.

Одной из важных составляющих проекта стало создание витрины данных, на которую попадают фактические данные из SAP BPC, в дальнейшем используемые для планирования и детального оперативного анализа его исполнения.

Как отметил финансовый директор Inventive Retail Group Роман Борисов, «Решение SAP обеспечивает нас основой для точных и оперативных решений ключевых вопросов развития сети — операционных и инвестиционных планов и анализа их исполнения, что крайне важно в условиях постоянного расширения торговой сети и вывода на рынок новых брендов на фоне нестабильной экономической ситуации и колебаний спроса».

Возврат к списку