Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

02.06.2015

Самые быстрорастущие и оборотистые

Самым быстрорастущим ритейлером по выручке в 2014 году, согласно ежегодному рейтингу Infoline, стала сеть магазинов "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева. Стремительнее всех в рейтинге поднялась сеть алкогольных магазинов "Красное & белое".

Как следует из рейтинга Infoline топ-100 крупнейших ритейлеров (в подсчетах не учитывался НДС), предоставленного "Ъ", самые высокие темпы роста выручки в прошлом году продемонстрировала существующая с 2012 года продуктовая сеть "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева (итоговое 66-е место). По данным Infoline, в прошлом году сеть-новичок рейтинга увеличила оборот на 141%, до 16,9 млрд руб. Гендиректор сети Олег Высоцкий пояснил, что в прошлом году "Верный" появился в Казани и всего открыл около 200 новых магазинов. "Кроме этого мы открыли распредцентр в Москве, что позволило улучшить снабжение магазинов в ЦФО и положительно повлияло на продажи",— добавил господин Высоцкий.

Самый стремительный рост по итогам года показала специализирующаяся на продаже алкоголя челябинская сеть "Красное & белое" — она поднялась на 18 пунктов, заняв 25-ю строчку при росте выручки на 104,3%, до 47 млрд руб. На 17 пунктов выросли и заняли 62-е место находящиеся в процессе слияния аптечные сети "36,6" и A.v.e. (бренды A.v.e., "Горздрав", "Стар и млад") — суммарно их продажи увеличились на 54,5%, до 18,5 млрд руб. Компания Holodilnik.ru (онлайн-продавец бытовой техники) поднялась на 15 позиций, до 84-го места (рост выручки на 33,3%, до13,6 млрд руб.).

Чуть менее заметно продвинулась H&M, поднявшись на 12 пунктов, до 80-го места: продажи ритейлера выросли на 32%, до 14,2 млрд руб. Также на 12 пунктов поднялась Inventive Retail Group (бренды re:Store, Nike, Sony Centre, Lego, Samsung и др.), заняв 51-е место с увеличившейся на 46% выручкой, до 22,2 млрд руб. Гендиректор Inventive Тихон Стыков объясняет рост компании выходом в новые сегменты: спортивные товары, детская одежда, ювелирные изделия.

Интернет-магазин по продаже одежды Wildberries поднялся на 10 пунктов, до 60-го места — рост выручки составил 40%, до 18,8 млрд руб. Другой онлайн-ритейлер "Юлмарт" поднялся на 8 пунктов, до 22-го места, увеличив выручку на 50,1%, до 50,5 млрд руб. "Завершилась трансформация "Юлмарта" из интернет-магазина компьютеров, электроники и бытовой техники в универсального онлайн-ритейлера",— отмечают в пресс-службе компании. Ритейлер в прошлом году расширил зону присутствия и охват логистической сети, вплотную подойдя к Уралу, что позволило увеличить число зарегистрированных клиентов до 13,2 млн, добавляют в компании.

Самое стремительное движение вниз рейтинга показал конкурент "Юлмарта" Ozon: он опустился на 20 пунктов, оказавшись на 98-й строчке (продажи компании снизились на 3,1%, до 11,8 млрд руб.). В Ozon, впрочем, с цифрами Infoline не согласны. "Наши данные по чистым продажам в 2013 году составили 9,35 млрд, а не 12,2 млрд руб., а в 2014-м — 11 млрд руб.",— сообщили в Ozon. Исходя из данных компании ее продажи в прошлом году выросли на 17,65%.

Другими аутсайдерами рейтинга стали одежный интернет-ритейлер Otto, потерявший 13 пунктов (54-е место, снижение выручки на 9,8%, до 21 млрд руб.) и объединившиеся аптеки "Радуга" и "Первая помощь" (81-е место, рост выручки на 2,8%, до 14 млрд руб.). На 11 пунктов опустился финский продавец одежды Stockmann, активно закрывавший свои магазины в прошлом году (87-е место, рост выручки 2%, до 13,1 млрд руб.).

По итогам 2014 года в сотню крупнейших российских ритейлеров с учетом "Верного" попало семь новых игроков. Среди них сеть "жестких дискаунтеров" "Светофор" (ГК "Торгсервис) из Красноярска, которая открыла 80 магазинов и увеличила выручку на 93,2%, до 17 млрд руб. Это позволило ей сразу занять 65-ю строчку рейтинга. В числе новичков на 79-м месте появилась мобильная розница "Вымпелкома", сумевшая в прошлом году нарастить выручку на 97,2%, до 14,2 млрд руб. Представитель компании Анна Айбашева почти двукратный рост продаж объяснила активным расширением ассортимента: "Продажи планшетов выросли в четыре раза, продажи аксессуаров увеличились на 77%".

Также в топ-100 впервые вошла обувная сеть бывшего владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева Kari (82-я строчка, выручка — 14 млрд руб., прирост — 63,7%) и входящий в холдинг Retail Brands Collection Сергея Ломакина и Артема Хачатряна одежный ритейлер Modis (85-е место, выручка — 13,5 млрд руб., прирост — 35%). Последними двумя дебютантами стали сеть детских товаров "Кораблик" (90-я строчка, оборот — 12,6 млрд руб., прирост — 31%) и замыкающая рейтинг продуктовая сеть "Бахетле" (выручка — 11,8 млрд руб., прирост — 20,3%). Покинули топ-100 ритейлер "Белый ветер цифровой" (в процессе банкротства), платформа "Ютинет.ру", сети "Алые паруса", "Елисеевский" и др.

Анастасия Дуленкова, Мария Коломыченко

Возврат к списку