Пресса о нас

Группа компаний Inventive Retail Group — это проект‚ объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров‚ телефонов‚ электроники и детских развивающих игр. Сегодня ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple‚ Sony, Samsung и LEGO. Входит в группу компаний "ЛАНИТ".

01.08.2017

Тихон Смыков: «сделать вложения в обучение реальными инвестициями – задача стратегического значения»

Наличие в крупных компаниях четко выработанных систем обучения персонала уже никого не удивляет. Однако всегда интересно узнать из первых уст о том, как именно ведётся эта работа у крупных игроков. Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group рассказывает о главных принципах образовательной системы в компании.

На сегодняшний день уже мало кого удивишь наличием в компании возможностей для обучения. Если 10 лет назад тренинги преподносили как особый бонус, то сейчас обучение прочно закрепилось в списке обязательных процессов большинства успешных компаний. При этом вопрос целесообразности, качества и результативности корпоративных образовательных программ по-прежнему актуален. Обучение персонала подразумевает дополнительные финансовые вложения, и сделать эти вложения реальными инвестициями, а не затратами – задача стратегического значения.

В этом году Inventive Retail Group запустила корпоративную систему адаптации и вовлечения персонала на базе SAP SuccessFactors. Облачная система SAP SuccessFactors объединяет инструменты для подбора персонала, адаптации новых сотрудников, их совместной работы, обучения, контроля показателей, а также для управления талантами. Сегодня это полноценная площадка для комплексной работы с персоналом компании, которая насчитывает более 2000 пользователей из десятков городов России.

Если говорить отдельно про обучение сотрудников, то к нему мы подходим очень серьезно. Постоянно совершенствуя учебные программы, мы ориентируемся на конкретные задачи бизнеса и учитываем требования по направлению и скорости развития компетенций сотрудников, которые диктует рынок. Все учебные программы создают масштабную систему обучения сотрудников, позволяющую решать различные задачи подготовки и развития персонала. Высокий уровень профессиональной экспертизы сотрудников – наше конкурентное преимущество наравне с качественной продукцией и широким ассортиментом, представленным в десяти наших специализированных сетях.

Основным приоритетом в обучении персонала на ближайшее время для нас является практическая направленность. Это значит, что мы стремимся предоставлять нашим сотрудникам не просто знания, а определённые умения, в первую очередь, так как мы относимся к ритейлу, то это инструменты эффективных продаж.  В этом заинтересована как компания, так и сам работник. Кто же не хочет больше зарабатывать?!

В сетях нашей группы компаний финансовый успех сотрудников магазинов неограничен. Все зависит от желания этого успеха достигать. Важно отметить, что базовое обучение у нас является обязательным. Таким образом мы обеспечиваем равномерный уровень сервиса для клиентов. Особое внимание уделяется практике на рабочем месте, взаимодействию с наставником. Отработка новых навыков в реальных условиях ведёт в прогрессу. Иначе знания в лучшем случае становятся теоретическим багажом, в худшем – уходят, так и не закрепившись.

Три принципа системы обучения

Помимо практической направленности существует еще три принципа, на которых основана наша система обучения.

Во-первых, комплексный подход, сочетающий очный и дистанционный формат передачи знаний. Стабильный рост компании, распределенность сотрудников по территории страны и новые возможности диджитализации учебных программ, которые дало нам внедрение SAP SuccessFactors,  стали основными драйверами развития направления дистанционного обучения. Курсы и тесты становятся все более интерактивными, не уступая по эффективности очным тренингам. А вебинары позволяют достигнуть полного охвата аудитории.  

Во-вторых, знания и умения сотрудников компании должны быть измеримы. Используя систему конкретных показателей в оценке знаний, мы видим, насколько продуктивно обучение и соответствует ли уровень компетентности персонала другим компонентам клиентского сервиса.  

В-третьих, схема развития сотрудников должна быть прозрачна. Например, в Inventive Retail Group мы хотим, чтобы уже на стартовой позиции стажер видел возможную траекторию движения по структуре розничного направления. В системе SAP SuccessFactors у каждого сотрудника есть личная карточка, которая позволяет видеть те тренинги и курсы, которые уже пройдены, и те, которые еще существуют. Он может сравнить свои достижения с достижениями своих коллег и увидеть какие еще вебинары и курсы ему необходимо пройти, если он хочет двигаться в компании. А скорость и успешность продвижения зависят от желания и возможностей сотрудника.

Возврат к списку