История компании

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

История группы компаний началась 11 ноября 2005 года, когда розничное подразделение Apple IMC Russia открыло в Москве первый магазин Apple Center в ТРК «Атриум». Через год проект был переименован в re:Store, который за 16 лет превратился в крупнейшую сеть Apple Premium Reseller в мире.

В 2009 г. в группу вошли три новые сети: Sony Centre, Nokia и LEGO. Розничный проект стал называться «Премиальные сети». В 2011 г. Группа сменила свое название на re:Store Retail Group. В конце 2012 г. руководством было принято решение переименовать компанию в Inventive Retail Group.

Успешно пережив кризис 2008-2009 годов, группа продолжила свое развитие. В 2011 г. появилось еще два новых проекта: Samsung и Nike. В 2014 году был заключен контракт с испанским производителем украшений ручной работы UNOde50. Компания занимаетcя эксклюзивным продвижением бренда в России, развивая сеть собственных бутиков в Москве и Санкт-Петербурге и партнерских точек по всей стране.

Знаменательным событием 2014 года стало открытие группой компаний собственного проекта мультибрендовых магазинов кроссовок и кед под брендом STREET BEAT. Сеть успешно развивается и уже открыла 60 магазинов, включая магазины под брендом STREET BEAT KIDS в более чем в 12 городах России.

В декабре 2019 года группа компаний объявила о начале сотрудничества с брендом The North Face, а в июле 2020 года с брендом Xiaomi. Таким образом в портфеле компании стало четыре сети по продаже спортивных товаров и три сети по продаже электроники.

В сентябре 2020 г. бизнес компании А3 Спорт вошел в группу компаний Inventive Retail Group и с того момента до июня 2022 г. Inventive Retail Group владела самой большой в России монобрендовой сетью магазинов Nike.

В конце 2019 г. в группе компаний Inventive Retail Group появилась компания Inventive eCommerce, созданная для реализации проектов электронной коммерции для мировых брендов и производителей на российском рынке. Главная задача Inventive eCommerce - создание и управление интернет-магазинами и бренд-шопами на маркетплейсах в полном соответствии с философией и уникальным позиционированием каждого бренда. В апреле 2021 г. Inventive eCommerce присоединила ведущего игрока на рынке D2C – компанию Aristos. В портфеле Inventive eCommerce на конец 2021 г. присутствует 25 брендов.

Также большой и важной точкой роста бизнеса стало развитие дистрибуции детских товаров под маркой Inventive Toys. В портфеле компании много известных западных брендов, а так же бренды под собственной торговой маркой. Продолжается работа по его развитию параллельно с расширением партнерской сети во всех регионах. Компания развивается в формате Value Added Distributor, предлагая своим партнерам дополнительные сервисы, помогающие развивать их бизнес и продажи.

Компания входит в рейтинг 500 крупнейших компаний России по версии РБК, занимает 14 место среди лучших работодателей страны и первое среди розничных сетей по версии HH.ru за 2021 г.

Сегодня Inventive Retail Group — компания с развитым региональным присутствием розничных магазинов и растущими онлайн-продажами, работающая также на рынке дистрибуции и корпоративных продаж и оказывающая услуги операционного eCom партнера для брендов. В ближайших планах — дальнейшая географическая экспансия и расширение покрытия в ключевых городах, развитие направления, ориентированного на малый, средний и корпоративный бизнес, и дальнейшая цифровизация, которая позволит совершенствовать как внутренние процессы, так и создавать лучший клиентский опыт.